Что мы знаем о китайских кроссоверах?
Стереотипы об их посредственном качестве давно устарели. Сегодня китайские бренды не просто конкурируют — они формируют новые стандарты оснащения в массовом сегменте. Один из таких примеров — Geely Atlas. Он громко заявил о себе на рынке, предложив сочетание технической рациональности и комфорта, привычного для японцев и корейцев. Но насколько он оправдывает доверие с точки зрения механика и автомобилиста?
Конструктив и силовая установка
Технически <span style=”font-weight: 400;”>джили атлас</span> построен на проверенной платформе, в которой прослеживаются черты Volvo (Geely владеет шведским брендом с 2010 года). Двигатель для комплектаций Luxury, Flagship и Flagship Sport
- 2.0 л (177 л.с) — атмосферник, рассчитанный на экономичную эксплуатацию
Пару составляют 6-ступенчатая механическая коробка, традиционный автомат Aisin, а в некоторых версиях доступен роботизированный агрегат с двойным сцеплением.
Важно: турбомотор требует качественного топлива и регулярного обслуживания, включая промывку интеркулера и контроль над EGR-системой.
Интерьер и компоновка: сделано с прицелом на пользователя
Первое, что ощущаешь в салоне — просторно. Даже на заднем ряду достаточно места для взрослого пассажира ростом выше 185 см. Материалы отделки пусть и не премиум, но не раздражают тактильно и визуально. Внимание заслуживает центральный дисплей с интуитивным интерфейсом и быстродействием, которое редко встретишь в этом классе.
Плюсы интерьера:
- Большой диапазон регулировок сидений
- Удачное расположение климат-контроля и подрулевых органов
- Подогрев всех сидений, лобового стекла и рулевого колеса
Системы безопасности и электроника
Производитель учел ключевые запросы российских водителей:
- Электронные ассистенты: ESP, HSA, TCS
- Система кругового обзора — работает с минимальной задержкой
- Поддержка в полосе и мониторинг слепых зон
- Надежная работа парковочных радаров даже в дождь
Автомобиль получил 5 звезд по результатам C-NCAP. Конструктив кузова усилен силовыми лонжеронами и зонами программируемой деформации.
Ходовые характеристики и адаптация под РБ
Geely Atlas нельзя назвать спортивным. Его стихия — предсказуемое поведение и стабильность на скорости. Подвеска — независимая спереди и сзади (MacPherson + многорычажка). Амортизаторы подобраны с зазором на неровности и «лежачих полицейских», так что пробои случаются редко даже с полной загрузкой.
Особенности:
- Надежная шумоизоляция арок и моторного отсека
- Нейтральная управляемость в поворотах
- Корректная работа полного привода — до 50% крутящего момента на заднюю ось
Комплектации и цена — что получаем за деньги?
Комплектация | Привод | Коробка передач | Особенности |
Comfort | Передний | АКПП | Комфорт сидений, Аудиосистема |
Luxury | Полный | АКПП | Круиз-контроль, Камера кругового обзора |
Flagship | Полный | АКПП / DCT | Адаптивный круиз-контроль, Удобство при загрузке и выгрузке, Бесключевой доступ |
На фоне конкурентов — тот же Chery Tiggo 7 Pro или Haval Jolion — Atlas выигрывает по качеству сборки и поведению на трассе.
Вывод: стоит ли рассматривать Geely Atlas к покупке?
Geely Atlas — это автомобиль для тех, кто ценит сбалансированность. Он не бьет рекорды по ускорению, но компенсирует это качественной сборкой, надежными агрегатами и адаптацией к белорусским условиям.
Если вы не боитесь китайского происхождения и понимаете ценность конструкции, в которой нет случайных решений — стоит присмотреться.